Сборник материалов для истории

Императорской С. Петербургской Академии Художеств

за сто лет её существования.

Ред. П. Н. Петров. СПб., 1865 г.

Часть II.

(Президент Академии Художеств А. Н. Оленин).

1833 г.

22. Так как имена удостоенных по четырёх-месячным экзаменам происходившим в Апреле и Декабре месяцах 1831 года к получению серебряных медалей академистов и учеников в своё время не были записаны в журнал Совета по недоусмотрению правящего должность производителя дел, то ныне определено записать в журнал.

а) Что по экзамену 11 Апреля 1831 года удостоен к получению медали второй степени посторонний ученик Рихтер за архитектурные композиции

б)По экзамену 23 Декабря того же года

Первой степени

За рисунки с натуры:

1.     академист 1 степени Васильченко

2.     …………………………… Перниц.

Второй степени

1.     Академист 1 степени Шилин

2.     Посторонний ученик Пищалкин

 Стр. 299.

1834 год.

23 февраля.

…22. Определено: Записать в журнал имена академистов и посторонних учеников академии, удостоенных, по проходившим 31 Октября и 23 Декабря 1833 года рисовальным экзаменам, к получению серебряных медалей, а именно:

Октября 31-го.

Первого достоинства.

За программу по скульптурному художеству.

1.     Академист 1 степени Мануйлов

За гравированный портрет

2.     Посторонний Пищалкин.

Стр. 314.

1835 год.

29 Мая.

…..11. Определено: записать в журнал имена академистов и посторонних учеников, удостоенных по четырёх-месячному рисовальному экзамену, происходившему 1 Мая 1835 года к получению серебряных медалей, а именно:

За рисунки с натуры:

Первого достоинства.

Посторонний Андрей Пищалкин (336)

Стр. 325.

1836 г.

24 сентября.

20)Были рассматриваемы исполненные программы пенсионеров и Академистов 1 степени, заданные им, для конкурса, на получение золотых медалей; при чём большинством голосов признаны достойными к получению золотых медалей следующие, а именно:

Второго достоинства.

Класса гравирования на меди:

по задаче: ""выгравировать доску с картины Карла Дольчи, изображающую Божию Матерь."

8) посторонний ученик Андрей Пищалкин, которого признать притом свободным неклассным художником.

Стр. 344.

1836 г.

Октября 31 и Ноября 2 и 9

36.) Определено: академистов и вольноприходящих учеников распределить по художественным классам к следующим Гг. Профессорам, а именно:

По классу гравирования на меди.

К г. профессору Уткину.

Художников:

34) Андрузского

35) Пищалкина

36) Лахтина

37) Слюжинского

Стр.352.

1839 г.

Сентября 19 дня.

56. Определено: записать в журнал имена удостоившихся за исполнение к публичному собранию программы к получению медалей, а именно:

…………………………………………………………………………………..

По гравированию на меди.

Свободный художник Андрей Пищалкин за выгравирование Св. Семейства с Рафаэля находящейся в Императорском Эрмитаже.

Стр.388-389.

1840 год.

Июля 22 дня.

5. Определено: в будущем 1841 г. назначить к отравлению в чужие краи для усовершенствования художников 14 класса: по скульптуре Антона Иванова и Петра Ставассера, по архитектуре Фёдора Эппингера и свободного неклассного художника Карла Бейне, по гравированию свободного неклассного художника Андрея Пищалкина; почему и внести в представляемую на Высочайшее рассмотрение и утверждение смету расходов Императорской Академии Художеств на будущий год сумму, следующую сим художникам как  на путевые издержки, так и на первый год пребывания их за границею.

Стр. 403-404.

1841 г.

11 Сентября.

2. По рапорту художников Ставассера, Эппингера и Пищалкина (по вх. кн. №1,078), кои доносят о прибытии своём в Риме 11/23 Августа сего 1841 года.

Определено: рапорт сей, приняв к сведению, передать для надлежащих….. распоряжений в…Правление.

Стр. 414.

Сборник материалов для истории

Императорской С.-Петербургской Академии художеств. СПб., 1866.

Часть III.

1852-1864.

1846

22 Января.

18.

….. (во время посещения мастерских русских художников в Риме Императором Николаем I. – Д.М.).

Вместе с архитектурными рисунками представили свои работы: академик Фёдор Иордан гравюру с "Преображения" Рафаэля, превосходный большой труд, обративший на себя милостивое внимание, равно как прекрасная гравюра Андрея Пищалкина с картины К.П. Брюлова, "взятие Божией Матери на небо"(114).

Стр. 51-52.

1846 г.

16 и 20 Марта.

…11., По прошению художника Пищалкина о разрешении ему заняться гравированием с картины Рафаэля, изображающей "Св. семейство" и о исходатайствовании ему для того содержания за границею ещё на 4 года, со времени окончания положенного срока.

     Определено: дать знать Пищалкину, что при отправлении его за границу, сделано ему было поручение награвировать "взятие Божией Матери на Небо" с картины Г. профессора Брюлова, для чего у него и рисунок был изготовлен; но как совету неизвестно, что он доселе сделал, то просить об отсрочке ему пребывания за границею и о содержании, не видя причины, Академия не может и не должна.

Стр. 53.

1848 г.

10 Марта.

16. По предложению Г. Министра Императорского Двора (№350), коим уведомляет, что Государь Император по просьбе художника Пищалкина Высочайше дозволяя ему остаться за границею, для излечения болезни глаз, ещё один год повелеть изволил: производить ему на содержание в течение одного <…> сто червонцев из Кабинета Его Величества, о чём уведомлен Г. Майор Киль…

Стр. 87.

1849 год.

19 Апреля.

20. По отношению Г. Министра Императорского Двора (№478), коим уведомляет, что Государь Император Высочайше повелеть изволил:

1.) выслать ныне же в Россию из Рима…пенсионеров Академии Художеств 14 класса Сергея Иванова, Климченко, Михайлова, Тихобразова, Капкова и Мейера, равно художников, получивших пособие от казны: академиков Григория и Никанора Чернецовых, Пищалкина и Орлова, с выдачею из Государственного Казначейства: первым 6-ти для расплаты с хозяевами и на дорогу по 400 червонцев, а последним 4-м  на дорогу по 100 червонных".

Стр. 101.

1850.

30 Июня.

5. По письму художника А. Пищалкина (№947), в котором доносит о сделанном им рисунке с Катрины Гвидо Рении, изображающей Благовещение, по которому он желает по окончании гравюры с картины профессора К. П. Брюллова произвесть гравюру и что рисунок его отправлен находящимся в Риме посланником к Господину Министру Императорского Двора, определено: в ожидании предложения Его Светлости… письмо… приложить к делу.

Стр. 136.

1851 год.

13 июня и 7 августа.

25., По письму художника Пищалкина на имя Г. Конференц Секретаря Академии В.И. Григоровича (№1131), при котором препровождает для представления на рассмотрение Совета Академии пробный отпечаток с производимой им гравюры с картины профессора Брюлова "взятие Божией Матери на небо" и просит о заключении совета о его труде уведомить. Определено: дать знать художнику Пищалкину, что Совет, рассмотрев гравюру его, одобряет оную, но признаёт во 1-х что ему ещё довольно остаётся трудиться, дабы довести гравюру до совершенно успешного состояния, во 2-х что довести до этого окончания можно с большим успехом там, где находится оригинальная картина и поэтому должно ему поспешить возвращением из заграницы в С. Петербург и что если он решится, то по уведомлении о сем, Академия может выслать ему некоторую сумму в виде подписки на эстамп, при чём присовокупить: чтобы он, Пищалкин, как думает поступить, донёс Академии безотлагательно.

Стр. 161.

1852 года.

17 Января.

15. По письму находящегося заграницею художника Андрея Пищалкина, на имя Господина Конференц Секретаря Академии (№1884). которым  в следствие  требования Правления Академии доволит до сведения Совета, что за исполняемую им гравюру "взятие Божией Матери на небо" он назначить цены не может, как за вещь исполняемую им по поручению Академии, которой и представляет оценить труд его, определённо: уведомить художника Пищалкина, что Совет Академии, судя по состоянию гравюры решить будущее её достоинство не может, потому и пособия ему ныне в виде подписки назначить нельзя.

Стр. 169.

IX

Президент Её Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Николаевна, герцогиня Лейхтенбергская.

1853 года.

Января 10 дня.

12. Слушали два рапорта, находящегося за границею художника Пищалкина (№№ 901 и 960), из которых при 1-м представляет на рассмотрение Академии пробный оттиск гравюры его "взятие Божией Матери на небо", а во втором просит об оказании ему какого либо пособия в виде подписки на гравюру, дабы он мог продолжить работу свою в Риме. Определено: представить о Пищалкине Её Императорскому Высочеству Президенту, с объяснением в подробности пребывания его за границею, труда его и болезни, а также, что Совет Академии находит труд его достойным особенного одобрения и просит предстательства Её Высочества о Пищалкине, у Его Императорского Величества Государя Императора.

Стр. 189.

1854 года.

22 Ноября.

3.     По рапорту художника Пищалкина (№1414), при котором представляет, как отчёт о своих занятиях, пробный оттиск с оканчиваемой им гравюры: "взятие Божией Матери на небо" с картины Брюлова. Определено: принять к сведению по совету.

Стр. 227.

1855 года.

21. По рапорту художника Пищалкина (№695), в котором, по воспроследовавшему соизволению Её Императорского Высочества Президента Академии, принять от него пожертвованную им в Академию, медную гравированную доску, изображающую "Св. семейство с Рафаэля", для отпечатания эстампов в пользу раненых воинов в настоящую войну, просит Академию ассигновать некоторую сумму и переслать к нему в Рим, дабы он мог распорядиться отпечатанием там значительного числа экземпляров, какое удобно будет определить Академии, объясняя притом что по приторгованной им цене, отпечатание на китайской бумаге каждой сотни эстампов, с пожертвованной им доски и как он жертвуя сумму, которая будет выручена от продажи эстампов, взял доску с собою в Рим, чтобы там их отпечатать, то и может сперва отпечатать небольшое число эстампов и выручив некоторую из них сумму, печатать на эти деньги далее с доски эстампы и продавать их и затем уже, что выручится за покрытием издержек по печатанию, пожертвовать  чистую сумму, какую рассудит, по своему предположению, в пользу раненых.

Стр. 238-239.

1855 года.

16 Сентября.

8. По прошению художника Пищалкина (№1270), при котором, представляя исполняемую им гравюру с картины профессора Брюлова: "взятие Божией Матери на небо", просит об удостоении его звания академика. Определено: по настоящему достоинству гравюры художника Пищалкина, признать его академиком, по гравированию на меди.

Стр. 244.

1862 года.

27 и 28 Августа.

3. По секретному баллотированию в звание профессора, - академики, Карл Вениг и Михаил Эрасси получили каждый по 11 голосов избирательных и по 3 неизбирательных, академики Иван Иванович Реймерс и Андрей Андреевич Пищалкин удостоены профессорами единогласно, почему определено: об утверждении Венига профессором исторической живописи, Реймерса – живописи народных сцен, Эрасси по живописи пейзажной и Пищалкина – по гравированию на меди внесть на утверждение общего собрания.

Стр. 402.

1864.

29 Мая.

15. По прошению профессора Гравирования Пищалкина (под №523) об оказании ему денежного пособия на покрытие сталью гравюры его "взятие Богоматери на небо", на отпечатание с оной оттисков и возвращение его в Россию; определено сделать представление Г. Министру о выдаче 800 руб.  и, известив Пищалкина, что надпись на гравюре о посвящении её Государю Императору, не прежде может быть сделана, как по испрошении на то высочайшего разрешения.

Стр. 445.

Дополнение №1.

     1817-1843 Президент А. Н. Оленин.

     1842-1852 Его императорское Высочество Максимилиан Лейхтенбергский.

     1852 и далее Великая Княгиня Мария Николаевна, герцогиня Лейхтенбергская.

Дополнение №2.

Указатель к "Сборнику материалов для истории Императорской С.-Петербургской Академии Художеств за сто лет её существования изданному под редакцией Почётного вольного общества академии П. Н. Петрова".

Пищалкин, Андрей Андреевич, Профессор по части гравирования на меди:

II. 299, 314, 325, 344, 352, 389, 404, 417.

III. 52, 53, 87, 101, 136, 161, 169, 189, 227, 238, 244, 402, 445.

Просмотрено и выписано Д. Мызниковым. 2006

Сайт управляется системой uCoz